"Блогер – это психотип": Валерия Робустова о жизни блогера и продвижении

Из чего складывается продвижение в Instagram? И что делать, если блог становится основой твоей жизни? На вопросы редакции «FROGа» ответила блогер Валерия Робустова. В минувший понедельник она посетила журфак ВГУ с двумя лекциями: «Тренды Инстаграм 2020», «Укрощаем сториз».

Валерия – региональный воронежский блогер. Её аудитория в «Instagram» насчитывает 35К подписчиков. В своём аккаунте Валерия рассказывает о событиях города, общается с чиновниками. Региональные темы она совмещает с постами о еде и своей жизни.

– Недавно вашему аккаунту в Instagram исполнилось четыре года. Региональным блогером вы являетесь более двух лет. Расскажите, с чего начиналось
– В 2007 году я окончила журфак ВГУ. Работала рекламщиком, пиарщиком, специалистом по SMM. Занималась продвижением в «Одноклассниках», «Facebook» и «ВКонтакте». Однажды мне поступило предложение вести аккаунт компании в «Instagram». Так мне пришлось перейти в эту соцсеть.
Около года я осваивалась в ней, смотрела, изучала её специфику и тренды. Тогда я осознала, что в рынок регионального блогинга в Воронеже пуст. Так я выбрала направление своего блога.

Вы сказали об изучении принципов развития в Instagram. Что лежит в их основе?
– Безусловно, здесь важен качественный контент. Но если не будет продвижения, то популярность аккаунта не будет расти. Об этом я говорю своим ученикам.
С ними я занимаюсь на онлайн-консультациях по продвижению блогов.
У меня было много учеников, которые делали качественный контент. Но они не выдерживали эмоционального напряжения, которое вызывает блогинг. И при этом не занимались продвижением. Поэтому их аккаунты не получали желаемого развития.

– Говоря про эмоциональное напряжение, вы имеете в виду хейтеров?
– В том числе и их. У меня минимальная аудитория хейтеров. Их негативные отзывы я высмеиваю. А конфликтные ситуации, которые создают хейтеры, перевожу в смешные.
В «реальной» жизни тоже бывают моменты странного отношения ко мне, как к блогеру. Иногда люди непонятно ведут себя на улице при виде меня. Агрессию не проявляют, но реагируют странно. Поэтому узнаваемость может давить на блогеров психологически.

– Испытывали вы эмоциональное выгорание? Хотелось ли вам удалить аккаунт податься в другую деятельность?
Конечно. Я не знаю человека, который работает на своей должности и никогда не хотел уволиться. Профессиональное выгорание – это нормально. Нормально переживать, порой быть недовольным своим делом.
Недавно блогер Александра Митрошина написала про наше психологическое состояние. По её мнению, ни один «вменяемый» человек не захочет стать блогером. И в этом я с ней полностью согласна. Мы, блогеры, эмоционально открыты, нам постоянно хочется одобрения аудитории. Поэтому блогер – это психотип, это определённый образ мышления и жизни.
Бывают напряжённые моменты, когда хочется закрыть свой профиль. Но я вспоминаю о том, что это в том числе и моя работа. Я отношусь к блоерству именно так. И поэтому не могу бросить это дело, как бы мне ни хотелось.

– Недавно интернет взбудоражила трагедия блогера Екатерины Диденко. Освещение гибели мужа и друзей из-за сухого льда с её стороны похоже на чёрный пиар. Является ли хайп хорошим способом набрать подписчиков?
– 
Каждый выбирает свой путь развития. Я думаю, что Евгения Диденко не выбирала его. Да, «сухой лёд» принёс ей более полумиллиона подписчиков. Но Екатерина действовала в той ситуации, которая сложилась.
Те, кто целенаправленно хочет подняться на хайпе, должны понимать, зачем им это нужно. Зачем набирать такое колличество подписчиков, как и на кого работать с аудиторией. Если вы растёте на дешёвом хапе, то качественный заказчик к вам не придёт. Вы не будете представлять для него никакой ценности.

– Что для вас является примером дешёвого хайпа?
– Есть целый «подвид» блогеров, которых я называю «мамы-голожопки». Они фотографируются в нижнем белье, повышая к себе интерес. Востребованность таких блогеров показал один случай.
Прошедшим летом в России организовывали большой блоготур в одну из республик Кавказа. Это делали по заказу правительства. За три дня до вылета одного блогера просто вычеркнули из списка. Это была мама, в аккаунте которой публиковались полуобнажённые фотографии.
Я считаю, что во всём есть определённые культурные коды. Пусть мы не кавказские республики, пусть наши нравы не столь строги, как там. Но и в Воронеже, и в Центральной России есть бренды, которые не хотят работать с «полуобнажёнными» блогерами. Им важно, чтобы их рекламировал человек, который не ругается матом и не публикует фото в белье.
На каких темах набирать аудиторию – выбор каждого. Но хайп – это не мой выбор. Я не хочу, чтобы меня однажды сняли с самолёта.

– Валерия, вы говорили о заказчиках рекламы. Какие необычные рекламные предложения к вам поступали? Кому приходилось отказывать? 
Я давно отметила для себя вещи, которые я не берусь рекламировать. Это всё, что на мой взгляд является шарлатанством: нумерология, астрология. Многие хотят прорекламировать подобное. За заказы я не берусь по разным причинам и принимаю только каждый десятый. Сегодня я отказала уже 4-м людям. Необычных заказов было много. Года два назад произошёл смешной случай. У меня большие дети. На момент, когда младшему ребёнку дочери было 6 лет, мне написала одна компания. Она производила детские люльки и попросила её прорекламировать. Я сказала им: «Ну, кого я туда для рекламы положу? Кошку?» Пришлось отказать. Я понимаю, что моего креатива хватит на вписывание любого товара в свой контент. Но грани разумного и доброго должны всё-таки оставаться.

– Как вам удается уделять время семье и блогу? У вас двое детей: 13-тилетний сын и 8-милетняя дочка.
Мне повезло, меня всегда поддерживал муж и ничего мне не запрещал. Со мной никогда не было того, с чем обычно сталкиваются девушки блогеры. Признаюсь, мой рабочий день длится 18 часов. Я веду инстаграм, участвую в съемках и встречах. Вчера, в воскресенье, у меня было 4 мероприятия.
Когда занимаюсь домашними делами, я тоже работаю. Если что-то готовлю, то это становится новым постом. Понятно, что после его выхода дети съедят блюдо. Но пока мама не сфотографировала – руки прочь от стола! И это не шутка.
Дети знают, что их мама-блогер. Они уже давно не спрашивают, для чего я это делаю. Такие вопросы мне раньше задавали родители. До того момента, пока я не отправила их отдыхать в отели, с которыми я сотрудничала. И все сразу стало хорошо.

Текст: Ангелина Татаринцева
Беседовала Ангелина Полякова

Оставьте комментарий