Куда приводят мечты журфаковцев. Часть 2

Мы продолжаем знакомить наших читателей с историями выпускников факультета журналистики ВГУ. Удалось ли им устроиться по профессии, каков был их путь и, главное, нашли ли работу мечты? Наш следующий респондент – Дарья Андриянова.

АндрияноваДарья, как ты искала работу после получения диплома?

Мой путь начался с поиска подходящих вакансий на Head Hunter. Но после нескольких дней просмотра всего обилия различных предложений я вспомнила, что знакомые как-то в разговоре упоминали бренд LIANAIL. Я перезвонила своей знакомой, чтобы расспросить ее о компании. Решила, что стоит попробовать. Меня пригласили на собеседование, где я также прошла тест, и стала ждать результатов. После проверки меня позвали на второй этап — собеседование с руководителем по маркетингу. Мы побеседовали с руководителем, и что-то подсказывало мне, что я прошла и этот этап. Так и получилось. Меня пригласили на работу.

Сейчас я работаю в группе компаний mama brands. У нас представлено несколько брендов, все они в сфере профессиональных средств для мастеров ногтевой индустрии. Конкретно я работаю с брендом LIANAIL. У нас большой штат сотрудников: менеджеры по продажам, закупщики, копирайтеры, дизайнеры и, конечно же, отдел продвижения (маркетолог, контент-маркетолог, smm — менеджер).

Что входит в твои должностные обязанности?

Моя самая главная задача, как маркетолога, — вывод новой коллекции на рынок. Обычно мы запускаем новые коллекции раз в месяц. Начинается все с того, что я пишу стратегию продвижения новой коллекции, затем отправляю ее на утверждение руководителю. После этого приступаю к подготовке pos-материалов. Я пишу технические задания для специалистов (копирайтеров, дизайнеров), слежу за ходом выполнения работ и получаю готовые макеты. После они печатаются и отправляются вместе с продукцией нашим партнерам. Помимо этого, я занимаюсь размещением рекламы в социальных сетях и работой с блогерами. Это моя самая любимая часть работы, если честно. Я люблю находить новых блогеров, выстраивать с ними комьюнити и отслеживать результаты продаж по публикациям блогеров. Помимо перечисленных функций, я размещаю материалы в нашем интернет-магазине, это интересно, так как в последнее время меня увлекают языки программирования и e-commerce. В дальнейшем хочу развиваться в этой теме и уйти окончательно в интернет-маркетинг и аналитику.

У нас существуют ежедневные планерки, где собираются по ответственному маркетологу от каждого бренда, а также руководитель. Еще проводятся еженедельные планерки с генеральным директором и руководителем отдела продаж, так как мы стараемся работать совместно с продажниками, а не в отрыве друг от друга.

Довольна ли ты тем, как развивается твоя карьера?

В целом я довольна тем, что делаю и где работаю. Одна из ценностей нашей компании — это развитие, поэтому я не только развиваю новые навыки самостоятельно, но и компания в этом очень помогает. Например, в декабре у нас был объявлен месяц маркетинга, в рамках которого все маркетологи прошли через многое. Проходило обучение с приглашенным спикером из Москвы Ильей Балахниным, обучающие мастер-классы, мозговой штурм и совместные проекты в рамках обучения. Было и весело, и продуктивно. Многое я черпаю из различных интернет-проектов и обучающих вебинаров.

Что бы ты пожелала тем, кто только обучается профессиям рекламиста и пиарщика?

Маркетинг — та сфера, где все весьма быстро меняется и нужно всегда быть «в теме». Это то, что бы я посоветовала ребятам, которые еще учатся. Не ждать, пока всю информацию найдут за нас и преподнесут на блюдечке. Хорошие специалисты копают сами, они исследователи. Нужно все время изучать что-то самому. Никогда не будет достаточно университетской программы, какой бы она не была прогрессивной. Этого мало. А еще я бы посоветовала начать пробовать свои силы еще во время учебы, во время практики или, может, в рамках каких-то университетских проектов. Но чем раньше погружаешься в настоящую работу внутри компании, тем увереннее становишься при старте карьеры. Уже есть представление о том, ЧТО ты будешь делать и как. Ну и лично я еще ориентируюсь на интерес. Работа должна быть интересной, ей нужно гореть. У нас специфика такая, как работа в рекламе или пиаре вообще может быть скучной? Если работаешь только ради зарплаты и каждую минуту в офисе думаешь, когда же уже домой, это не твое место. Значит, нужно смело уходить и искать свое.

Текст: Екатерина Зелепукина

Оставьте комментарий