Евгений Тырнов: через тернии к звездам

Факультет журналистики всегда открыт для творческих людей, которые хотят делиться своей историей успеха. Студенты магистратуры первого курса программы «Реклама и связи с общественностью в СМИ» в рамках дисциплины «Геймификация в рекламе и СО»[1] узнали от владельца компании «Decart IT- production»  Евгения Тырнова о самых интересных фактах его жизни и карьеры.

Предпринимательский путь длиною в шесть лет

«Все начиналось, когда мне было всего двадцать лет. Летом второго курса университета я понял, что хочу быть предпринимателем в IT. С этого момента начал разрабатывать свои проекты, и первым из них был интернет-магазин, связанный с робототехникой, который развивался почти два года. Из–за того, что вся робототехника была импортная,  летом 2014 г.  цены на нее выросли в два раза, рынок сильно сжался и выбросил меня обратно в реальный мир.

Три месяца я искал себя и понял, что не пойду больше работать в найм, хочу дальше развиваться как IT- предприниматель.Тогда пришла идея интересной синергии: мой старший брат – разработчик-программист, а  я – маркетолог, имеющий большой опыт в продвижении проектов в интернете. Так мы открыли студию «Братьев Тырновых», выбрали для себя направление и начали искать первых клиентов. В 2017 г. провели ребрендинг, стали «Decart IT- production». И сегодня в нашей компании работают 20 сотрудников».

Компания – это дружная семья с общими ценностями

«Руководить людьми я начал чуть больше трех лет назад.  Тогда и осознал, что не хочу быть типичным руководителем, не хочу штрафовать за опоздания, не хочу, чтобы работники приходили в деловых костюмах на работу. Поэтому я пошел по классическому пути построения иерархии в компании. Мне всегда хотелось создать семейную дружную компанию, объединённую общими ценностями, в которой мы все с удовольствием собирались, что-то интересное делали. В процессе экспериментирования с различными гибкими подходами в середине 2018 года я наткнулся на интересную книгу «Открывая организации будущего», и она перевернула полностью мое сознание и дала ответы на все вопросы в моей голове.

Мы сделали прозрачными все финансы, показали все зарплаты сотрудников и пошли еще дальше: разработали систему самоназначения зарплаты и оценку 360 – то есть анонимное оценивание работы друг друга.  Я решил пойти на этот шаг, потому что начали  проявляться недовольства со стороны сотрудников. Это нормально – ведь мы все разные и кто-то готов сказать, что его зарплата не устраивает, а кому-то легче отмолчаться, нежели брать на себя ответственность и испытывать стресс».

Сила компании в том, чтобы принимать людей с их слабостями

«Это нормально, что у людей есть слабости, бывают проблемы и плохое настроение. Нормально совершать ошибки, ненормально их не прорабатывать и не делать выводы. Нормально увольняться из компании, если она тебе не подходит, нормально спорить, если решение кажется тебе неправильным. Не нужно бояться изменений в своей жизни. Может завтра, мы захотим заниматься не веб -разработками, а создавать роботов. Мы можем меняться и развиваться. Иерархия в компании также претерпела изменения, мы сделали ее плоской. В ней есть мои задачи  – стратегическое развитие, интеграция внутри компании и развитие корпоративной культуры, и есть задачи моей самоорганизующейся команды – смешиваться друг с другом, меняться в зависимости от проектов, ситуаций в компании.

Еще мы внедрили открытую доску, для которой каждый сотрудник может предложить свою идею. Каждая идея совместно обсуждается, оценивается, а самая лучшая внедряется в работу. Мы принципиально отказались от почасовки, у нас есть задачи и проекты, которые должны быть выполнены в поставленный срок. Если проектов какое-то время нет, то сотрудник не сидит без дела, он занимается обучением и развитием внутренней инфраструктуры компании. Например, у нас есть вторые по приоритету задачи, касающиеся внутренней IT-инфраструктуры: продвижение сайта и социальных сетей, упаковка кейсов, ведение таймтрекера, – по ним всегда есть много задач. Сейчас мы двигаемся в сторону фиксированного оклада, но и почасовку мы тоже учитываем, для того чтобы понимать свою эффективность.

В нашей компании бывают случаи, когда сотрудник сам принимает решение уйти. Такое происходит по разным причинам, в основном из-за финансовой составляющей. Потому что IT-рынок, с точки зрения труда, очень избалованный, и сотрудник ищет другие компании, в том числе иностранные, где сможет получать в несколько раз больше. Такие решения принимают те сотрудники, для которых важны только финансы. А те, для которых важны ценности – остаются в компании. Не было такого, чтобы сотрудники просили за свою работу миллионы, все люди взрослые, честные и каждый понимает, какую ценность он приносит, – так устроено в нашей компании.А собираться каждую последнюю пятницу после работы, презентовать свои результаты и по ним назначать зарплату – стало нашей традицией».

Две страсти: интерес к будущему и стремление созидать

«Помимо своей работы я много чем интересуюсь, читаю много литературы по футурологии. В связи с чем я начал этим увлекаться? – вопрос, ответ на который лежит в моем детстве и требует большого объёма слов. Но если коротко: я вырос на фильмах про будущее и космос. Я их обожал, пересматривал по многу раз, поэтому, наверное, сформировалась некая привычка думать о будущем, визуализировать его.

Затем, став уже относительно взрослым и открыв в себе талант предпринимателя, эти две страсти – интерес к будущему и стремление созидать – объединились. Как предприниматель и стратег, я хочу не просто «что-то делать»/«что-то продавать», я хочу представлять, каким может быть будущее, и стараться приблизить его своей деятельностью и проектами.

Мне интересно, как  будет развиваться общество и мир в целом. Все прогнозы сводятся к тому, что совместная деятельность все больше будет сводиться к гибкости и самоорганизации. Сейчас очень быстро растут сервисы, связанные с экономикой совместного пользования. Воронежский рынок конкурентно ограниченный, поэтому мы уже тоже развиваемся в этом направлении.

Каждый может выбрать то, что ему нравится, не обязательно работать внутри компании. Теперь не нужно брать сотрудника в штат, можно найти специалиста с другого конца света на определенный проект, поработать с ним, дать пользу ему и получить ее от него, пожать друг другу руки и двигаться дальше».

За самоорганизацией большое будущее

«У меня есть определенное видение будущего нашей компании. У нас всегда будет офис, но в принципе сотрудники могут работать, откуда угодно. У них должна быть такая зарплата и такая поддержка компании, чтобы они могли бы себе позволить поехать в любую страну, пожить и поработать там, приобрести новый опыт в жизни, но при этом это все должно способствовать эффективности их работы в компании.

Что касается собственных проектов, мы уже используем в них геймификацию. Пример –  сервис для финансового учета. Мы придумали систему с игровыми циклами, с прохождением на определенный уровень. Ее задача помочь предпринимателям научиться правильно вести финансовый учет. Все действия поощряются определенными баллами и переходами на новый уровень. Дальше, внутри системы мы хотим разработать алгоритмы скоринга, чтобы  предприниматели могли взаимодействовать друг с другом. Система сейчас находится в разработке и планируется к запуску в конце января – начале февраля 2020 года».

За историей Евгения стоит огромное стремление. И пусть это будет только началом его большого успеха. Желаем успешно реализовать все планы компании, двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. А каждому из нас испытать интересное чувство – знать, чего ты хочешь и куда идешь. А если познали его: не отмахивайтесь  от своих стремлений. И не слушайте тех, кто говорит, что желания – это плохо.  Желания побуждают нас двигаться вперед, расти и преодолевать себя.


[1] Курс «Геймификация в рекламе и СО» реализуется в магистратуре факультета журналистики для студентов направления «Реклама и связи с общественностью в СМИ» доцентом кафедры связей  с общественностью, рекламы и дизайна Кургановой Е.Б. при поддержке гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Текст магистрантки 1 курса РиСО Смирновой Марии

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s