Путь в PRoфессию: знания, умения, навыки

Личное и профессиональное развитие — это процесс, длящийся на протяжении всей жизни. Современный человек живёт в таких условиях, что должен уметь оценить свои навыки и их влияние на способность обучаться чему-то новому, чтобы реализовать и максимально использовать потенциал, заложенный в нем. Узнаем у студентов обучающихся в магистратуре на факультете журналистики, как они оценивают и реализуют приобретенные навыки в процессе обучения в бакалавриате.

Помогают ли тебе в магистратуре знания полученные в бакалавриате?

Кристина Повалюхина(закончила Вгу, факультет журналистики, направление: РиСО):  Да, очень помогают. В бакалавриате я получила хорошую базу знаний не только по своей специальности, но и по другим направлениям: журналистика, социология, философия, культурология.


Дарья Юхтенко (закончила РУДН, филологический факультет, направление РиСО): Да, безусловно. Я выбрала то же направление, потому, что оно было мне ближе всего, полученные в бакалавриате знания о рекламе и PR я смогу воплотить и скорректировать в дальнейшем обучении в магистратуре. 

Юлия Шматова (закончила Вгу, факультет журналистики, направление: РиСО): Безусловно помогают! На самом деле, бакалавриат — мощнейшая профессиональная база. Причем, хочу отметить, что независимо от того, на каком направлении и факультете ты учился. Всему найдется применение. Я наконец-то здесь выучила общеобразовательные предметы — историю, политологию, социологию (можно считать, как обществознание), русский язык (здесь это, правда, значительно шире), которые в школе преподавались ну совсем никак. А еще, классно было овладеть навыками и знаниями, которые вроде бы не относятся к твоей специальности, но на самом деле это не так.

Роман Молчанов (закончил Вгу, РГФ): Я не могу сказать, что все мои знания я могу применить в новой для себя сфере — рекламе, но, тем не менее, я считаю, что на факультете РГФ я получил много фундаментальных знаний в области лингвистики и других предметов, которые могу применить и на факультете журналистики. Жалею только о том, что мне никак не удаётся найти применение моим знаниям английского и испанского.

— Какие навыки ты приобрёл в школе/жизни, которые помогают тебе сейчас в учёбе?

Кристина Повалюхина: Оперативная работа с информацией, планирование, креативность, умение ставить цели и добиваться их, самообразование, организаторские способности и основы переговоров. 

Дарья Юхтенко: Школа, университет, да и сама жизнь в целом за пределами парты и доски развили во мне такие качества, как ответственность, коммуникабельность, усидчивость и желание добиваться поставленных целей. 

Юлия Шматова: Из школы не назову ни одного навыка. Из университета заберу все с собой в багаже на всю жизнь. А из навыков, полученных в жизни, я хочу отметить коммуникабельность. Мне это очень пригодилось в обучении профессии и в ее применении уже в жизни. 

Роман Молчанов: Главные качества, которые я развил в себе во время обучения на РГФ, — это уверенность в себе и коммуникабельность, а также умение открыто высказывать своё мнение и выступать на публике — именно эти навыки.

— Как помогут тебе приобретённые навыки в будущей профессии? Где ты планируешь работать?

Кристина Повалюхина: Профессия рекламиста и пиарщика связана с постоянными переговорами. Общение с заказчиками, журналистами, коллегами, исполнителями присутствует изо дня в день. И если ты не коммуникабельный, то найти достойную работу в этой сфере вряд ли получится. Офисная работа не для меня, а вот удалённо заниматься рекламной деятельностью мне нравится. Если знать подход к клиенту и уметь правильно распределять своё время, то проблем не будет.

Дарья Юхтенко: В какой-то момент я поймала себя на мысли: «А ту ли я специальность выбрала?». Прошерстив просторы интернета и обсудив с PR-специалистами их многолетний опыт работы, я убедилась, насколько это разноплановая и интересная профессия для жизни. Я буду пробовать себя в разных областях выбранной специальности. Я надеюсь, что теоретические знания и навыки, полученные в ходе обучения, я смогу применить и реализовать на практике. 

Юлия Шматова:  Все навыки помогут прийти к мечте. Нужно просто собирать к себе самое необходимое. Это как коктейль — 100 гр уверенности, 150 гр — коммуникабельности, 200 гр — навыков организатора. Ну и так далее! Я не могу сказать определенно, куда занесет меня, НО могу сказать только, что хотела бы работать Pr-специалистом. Ну, возможно, на первых порах и smmщиком. Но в целом, я не исключаю, что могу отправиться преподавать и остаться в родном университете.

Роман Молчанов:  С одной стороны, я хотел бы работать в сфере рекламы и пиар, а с другой — я хочу работать с языками. Посмотрим, получится ли совмещать. 

— И наконец, попробуй составить портрет идеального специалиста в сфере рекламы. Какими навыками он обязан овладеть к концу обучения?

Кристина Повалюхина:   Мне кажется, идеальный специалист в сфере рекламы должен всегда совершенствовать свои знания и умения, чтобы быть на шаг впереди, то есть один из первых навыков — самообразование. Далее, это коммуникабельность, эрудированность, умение работать в команде, креативность, способность рационально управлять своим временем. И , конечно же, знание социальных сетей и поисковых систем, так в последние годы сложно представить продвижение бренда без их участия.

Дарья Юхтенко: Идеальный специалист в сфере рекламы и PR должен обладать определенным набором личных и профессиональных качеств. По моему мнению, в первых рядах должны стоять навыки общения и письма, умение разрабатывать и реализовывать стратегии продвижения продукта, услуги или персоны, ну и конечно же умение работать в режиме многозадачности.

Юлия Шматова: Идеальный специалист в сфере рекламы и связей с общественностью должен обладать: коммуникабельностью, креативным подходом, умением решать различные задачи и находить выход из самых сложных ситуаций. Пунктуальностью и ответственностью, чтобы решать задачи в срок. Уметь убеждать, быть уверенным в себе и в своих идеях, а также ничего не бояться! 

Роман Молчанов: По моему мнению, идеального специалиста по рекламе не существует, однако могу точно сказать, что это должен быть творческий человек с креативным мышлением, однако, самое главное, — он должен обладать широким кругозором, уметь работать с людьми и быть подкованным во многих областях знаний, напрямую даже не связанных со сферой рекламы.

Мне очень интересно как сложатся судьбы моих героев. Ну а сейчас я пожелаю ребятам удачи и добиться свой цели- реализовать себя как профессионала. И помните: Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Текст магистрантки 1 курса РиСО Олеси Кропотухиной

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s