Жизнь в «творческих полётах»

Вероника Косых, исполнительный директор федеральных туристических премий (Russian Event Awards, «Маршрут года» и «Туристический сувенир») в ФРОС Region PR, выпускница магистратуры факультета журналистики ВГУ, рассказала о себе и роли журфака в её жизни.

– Вероника, расскажите, что было до факультета журналистики?

До университета училась в Воронеже, в гимназии № 5. У меня был профильный математический класс и всех нас готовили к поступлению в ВГУ на факультет прикладной математики, информатики и механики (ПММ). Но в какой-то момент я поняла, что меня больше тянет к творчеству, чтению книг, общению с людьми, и программирование – это совсем не мой вариант. Поэтому я выбрала филологический факультет, направление «Издательское дело».

После окончания бакалавриата решила продолжить обучение, но сменить свою специальность. Хотелось познакомиться с созданием СМИ. Изучить весь процесс: разработка концепции издания, оформление, верстка, создание текста, подбор фотографий. Во время учебы очень нравился анализ отечественной и, особенно, зарубежной художественной литературы. На этом же факультете я познакомилась с основами рекламы и PR.

– Именно поэтому Вы решили поступить на журфак?

Отчасти. Хотелось познакомиться с чем-то еще и открыть для себя новую профессиональную сферу и, следовательно, ещё одну возможность для дальнейшей работы. Профиль «Реклама и PR» мне показался близким и привлекательным, — с интересом вспоминает Вероника, — к тому же, изучая востребованные профессии на рынке труда, я заметила, что на специалистов по рекламе и PR в Воронеже в то время был спрос, поэтому выбрала факультет журналистики.

– И как Вам было на факультете: что дали два года магистратуры?

С первого дня обучения я была серьезно настроена на учёбу и дала себе установку получить все, что мне может дать факультет журналистики. Немного занималась общественной деятельностью – два года была старостой группы. Параллельно искала место, где смогла бы на практике осваивать специальность «Реклама и СО». В конечном счёте журфак дал мне хорошую базу для моего дальнейшего развития в профессиональной сфере. Благодаря факультету также нашла своего наставника в профессии Геннадия Шаталова, с которым я сейчас работаю.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей работе.

Я уже пять лет работаю в ФРОС Region PR исполнительным директором трех федеральных туристических премий: Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийская туристская премия «Маршрут года» и Всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир». Моя работа на стыке нескольких сфер: туризм, организация мероприятий и их продвижение (PR). Мне нравится большая вариативность задач в моей деятельности и работа с людьми. В целом работа необычная и разнообразная. Общаюсь с большим количеством интересных людей, которые создают проекты по развитию и продвижению внутреннего туризма по всей России. Много путешествую, участвую в форумах и конференциях туриндустрии, что также большой плюс и стимул к дальнейшему развитию.

– Но сама работа, она Вам по душе?

По своей натуре я достаточно увлекающийся человек и я люблю то, чем занимаюсь. На этом месте мне интересно, здесь есть возможности для роста, и я в восторге от большинства людей, с которыми мне требуется взаимодействовать каждый день, как в нашей команде, так и со сторонними компаниями, экспертами и участниками премий.

Так что работать можно много))) Но, конечно, важно держать баланс и правильно распределять свои силы, чтобы избежать выгорания. Важно «уметь бегать на длинные дистанции» — ты нужен своей команде не короткий период, они рассчитывают на тебя все время. Рассчитывают, что ты сможешь оперативно и качественно выполнять работу. И нельзя сказать: «я устал», «ну потом» — ты подведешь команду и в целом весь проект.

– И как же Вы организуете такой график?

У меня есть несколько правил, которые мне помогают:

1. Учиться каждый день.

Ты можешь быстрее справляться с возникающими задачами, развивая прикладные навыки, тогда твоя личная эффективность будет выше. Еще важно умение быстро переключаться с задачи на задачу и навык быстрого принятия решения.

2. Делегировать. Доверять, но контролировать.

Важно не браться за все задачи в одиночку – в больших проектах одному ВСЕ не унести. Нужно делегировать — распределять задачи между участниками команды и стараться объяснять. Важно не бояться «отдать» выполнение задачи, чтобы твой коллега понимал, что ему доверяют, и чувствовал в себе силы эту задачу выполнить. При этом, конечно, нужно контролировать – чтобы «чувствовать» проект, куда движется вся команда и какой курс в дальнейшем нужно выбрать.

3. Планировать.

Оценивать всю ту «большую дистанцию», что нужно преодолеть для достижения цели, делить ее на мелкие участки (этапы и задачи) и использовать любое временное окошко для выполнения подготовительных работ, чтобы снизить нагрузку в самые активные фазы проекта.

4. Отдыхать.

Чтобы ты всегда был готов к бою, нужно быть в форме – наполненным энергией и готовым быстро и верно действовать. Для этого я много отдыхаю: стараюсь высыпаться, гулять, видеться с друзьями, читать, заниматься спортом в удовольствие и обязательно нахожу время на то, чтобы побыть наедине с собой. Если у тебя есть энергия, ты собран, эффективен, ты успеваешь сделать больший объем рабочих задач качественно и быстро.

5. Время с пользой.

Самое дорогое в нашей жизни – время. Если тебе досталась порция свободного времени – реши, как ты его достойно используешь для себя.

– А как Ваше кредо помогает в путешествиях? Ведь Вы часто бываете в рабочих поездках по России.

Любое путешествие – это возможность научиться новому и раскрыть себя. Частые путешествия это еще и хорошая проверка на выносливость.

В поездках ты выходишь из своей зоны комфорта. Все ощущения обостряются, ты по-другому начинаешь чувствовать время – твой темп ускоряется. В новой для себя обстановке и с новыми для себя людьми быстро учишься, ведь нужно оперативно принимать решения и придумывать пути решения возникающих вопросов, проблем и возможности взаимодействия.

Путешествия расширяют кругозор, показывая тебе разные обычаи, традиции, модели человеческих коммуникаций и взаимоотношений — бесценный опыт для личностного роста.

– Я понял, это из разряда «учиться каждый день». Наверное, это трудно – совмещать работу с постоянными передвижениями по стране?

Думаю, мне это даже на пользу. Идеальный график для меня – одна поездка в две недели: есть время поработать на одном месте (основательно и глубоко по какому-то проекту/задаче) и есть возможность отвлечься, сменить «картинку», а вместе с тем съездить в другой город и выполнить работу там. Когда посещаешь новую для себя территорию, получаешь дополнительную энергию от нового места и людей, которые в хорошем смысле «болеют» своими проектами и идеями. Это дает мощный стимул двигаться вперед – вдохновение и ощущение полета.

Так бывает, что поездки случаются чаще. Иногда, в самые активные фазы премий, может выйти, что за две недели бываешь в четырех разных городах. В таком случае путешествия учат быть выносливым, дисциплинированным и самоорганизованным.

Расскажите о Ваших впечатлениях от поездок по стране, немного отрешившись от работы. Каково это, путешествовать по всей России?

#ПораПутешествоватьПоРоссии – это мой слоган на протяжении уже пяти лет. За эти годы я открыла для себя Россию по-новому. У нас великолепная, огромная, яркая и такая разная страна. Каждый регион, где я побывала, имеет свои особенности, изюминки, которые дарят неповторимые эмоции и опыт – то за чем стоит ехать. Если говорить о самых ярких впечатлениях во время моих путешествий, то они были: в Республике Саха (Якутия) в минус 46 градусов, когда в белоснежную зиму встречаешь Деда Мороза и Повелителя Холода; в Республике Татарстан, где невозможно не перепробовать блюда национальной кухни; в Удмуртской Республике с яркими костюмами и чарующими легендами; в Республике Бурятия — в центре отечественного буддизма, где удается глубже прочувствовать себя; в Иркутской области, на берегах Байкала – место силы; в Алтайском крае, где весной склоны усыпаны ярким цветущим маральником.

Путешествия для меня – это еще и хорошая возможность «переключиться». Возвращаясь обратно, смотришь на устоявшуюся рутину свежим взглядом – хорошая возможность перестроить сложившиеся алгоритмы жизни, чтобы сделать важный шаг к чему-то новому.

Текст: Игорь Мищенков

Оставьте комментарий